Выпускная работа 1-ого уровня переподготовки руководителя образовательного учреждения
Общие требования к работе
Объем выпускной работы - 24 машинописных через 1.5 интервала страницы со стандартными понятиями.
Оформление работы по схеме: титульный лист; содержание; текст работы, включающий введение, основную часть и заключение (выводы); список использованной литературы.
Структура работы
Актуальность темы работы; состав и содержание рассматриваемых вопросов; системный анализ влияния факторов на решаемую проблему; перечень (план) необходимых с позиций управления действий для решения проблемы; методика выполнения действий с учетом влияния основных факторов; приемы такого подхода в своей деятельности или возможного направления использования авторских методических рекомендаций по рассматриваемой теме.
Квалификационные требования
Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования и рекомендации по определению уровня их квалификации приведены в Приложениях 1 и 3 к приказу Минобразования РФ и Горком вуза РФ от 14.12.95 N622/1646. Указание в них профессионального образования специальности 061200 "Менеджмент в социальной сфере", квалификации "Менеджер образования", именно они составляют набор тем аттестационных заданий.
В аттестационной работе на примере рассматриваемой темы должны быть показаны знания основ управления и умение их практического использования в деятельности руководителя образовательного учреждения.
Аттестационная работа на первую категорию и выпускная работа 2-го уровня переподготовки руководителя образовательного учреждения
Общие требования к работе
Объем аттестационной работы - не менее 24 стр. машинописного через 1.5 интервала текста со стандартными полями.
Оформление работы по схеме: титульный лист; содержание; текст работы, включающий введение, основную часть и заключение; список используемой литературы.
Содержание и структура работы
Для аттестационной (выпускной) работы на первую категорию предлагается единая тема-программа развития образовательного учреждения, по которой работает аттестуемый. Работа предусматривает использование теоретических знаний по философии, социологии, педагогике, психологии, воспитательной деятельности, экономике и основам управления для разработки программного документа развития образовательного учреждения и плана его практической реализации.
Структурно работа включает в себя последовательно выполняемые части (разделы):
- информационную справку о результатах работы образовательного учреждения (ОУ);
- проблемный анализ состояния ОУ;
- выбор направлений развития (общих целей);
- формирование концепции развития ОУ;
- разработку стратегии и задач перехода в новое состояние ОУ;
- уточнение целей и разработку плана действий по переводу ОУ в новое состояние.
Здесь первые две части отвечают на вопрос "Где находится образовательное учреждение?", две следующие - "Куда поведете это учреждение?".
При выполнении всех составных частей аттестационной работы для повышения ее реальности и практической значимости должны соблюдаться системный и ситуационный подходы. А с целью сокращения объема рутинной (повторяющейся механической) работы детальную проработку стратегии и плана действий можно выполнить только по одному направлению, одной важной цели.
Квалификационные требования
Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования приведены в Приложениях 1 и 3 к приказу Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95г. N622/1646. Указанные в них профессиональные знания и умения соответствует стандарту высшего профессионального образования специальности 061200 "Менеджмент в социальной сфере", квалификации "Менеджер образования".
В аттестационной работе на примере разрабатываемой программы развития образовательного учреждения должны быть показаны требуемые знания основ управления и умение их практического использования.
В качестве методического пособия для выполнения аттестационной работы рекомендуется использовать брошюру Лазарева В.С. и Поташника М.М. "Как разработать программу развития школы" М.: Новая школа, 1993г.
|