Представила: О.И.Полкунова Дата: декабрь 2001г.
Контрольные задания для учащихся педагогических колледжей |
||||||||||||||||||||||||
1. Первой в истории человечества формой воспитания и обучения является «инициация». Что представляла данная форма (выберите один правильный ответ): а)стимулирование инициативы подростков и юношей в ходе процесса воспитания; б)воспитание детей, подростков и юношества на основе иноплеменного опыта; в)совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых; г) определение в семье имени и отчества (инициалов) ребенка.
2. Расположите перечисленные исторические события дошкольной педагогики в хронологическом порядке: n появление первого детского сада (под рук. Ф.Фребеля); n открытие в Европе и России учреждений для детей - сирот; n учреждение благотворительных заведений в помощь семьям неимущих слоев общества; n возникновение первых дошкольных учреждений; n возникновение частных платных детских учреждений.
3. Перечислите пять основных компонентов педагогической деятельности как системы. Расположите их (компоненты) в правильном порядке: 1й компонент - _____________--- 2й компонент - _____________---
3й компонент - _____________--- 4й компонент - _____________---
5й компонент - _____________
4. В ряду основных категорий, которыми оперирует педагогика, определите те из них, которые являются общенаучными: а)воспитание; б)обучение; в)развитие; г)образование; д)формирование.
5. Укажите, какие из перечисленных видов учреждений включены в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (1995г.): а) ясли - сад; б)детский сад- комплекс; в) детский сад; г) детский сад комбинированного вида; д) центр развития ребенка; е) центр реабилитации ребенка; ж)Монтессори- центр.
6. Перечислите основные функции взрослого в плане социального становления личности ребенка: n _______________________ n _______________________ n _______________________ n _______________________
7. Определите авторов указанных подходов к возрастной периодизации: 1й подход связан с периодами смены зубов (дентициями)___; 2й подход опирается на сексуальное развитие человека____; 3й подход основан на темпе психического развития личности ____; 4й подход связан с идеей внутренних изменений самого развития личности, переломами и поворотами в его течении ____. а)Л.С.Выготский; б) П.П.Блонский;в) К. Штратц;г) А.Гезелл.
8. Исключите из указанных характеристик те, которые не соответствуют дошкольному возрасту: а) приобретение способностей к умозаключениям, обобщениям; б) стремление к независимости (крайний максимализм) и большая степень подверженности чужому влиянию; в) стремление к самоутверждению (как к превосходству); г) профессиональное самоопределение; д) замедление физического развития и ритмичное функционирование всех жизненно важных систем организма; е) формирование готовности к систематическому обучению в школе;
9. Идеальная цель воспитания заключается в следующем (выберите правильный ответ): а) обучение и развитие личности воспитанника; б) формирование жизнеспособной личности; в) социализация человека; г) воспитание всесторонне развитой личности.
10. В дошкольной педагогике принято выделять пять направлений в содержании воспитания. Перечислите их: -____________________; -____________________; -____________________; -____________________; -____________________.
11. Кто впервые обосновал идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста (укажите правильный ответ): а) Демокрит; б) Фома Аквинский; в) Ф.Фребель; г) Я.А.Коменский; д ) М.Монтессори; е) К.Д.Ушинский;. ж) не верен ни один ответ
12. Перечислите принципы, которые лежат в основе современной теории дошкольного обучения: 13. В соответствии с классификацией методов обучения, которая принята в дошкольной педагогике (в ее основу положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения), главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные и игровые методы. Распределите перечисленные ниже методы по указанным четырем группам: а) наблюдение; б)упражнение; в)опыты и экспериментирование; г) беседа; д) чтение художественной литературы; е)воображаемая ситуация в развернутом виде; ж)демонстрация; з)рассказ педагога; и) чтение художественной литературы.
Методы дошкольного обучения
14. Изложите структуру учебного занятия в учреждении дошкольного образования: 1)___________________________ ; 2)___________________________ ; 3)___________________________ ; 4)___________________________ ; 5)___________________________ .
15. По утверждению Л.С.Выготского игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Из перечисленных ниже характеристик игры исключите не присущие ей характеристики: а) имеет социальную основу; б) служит для выражения потребностей ребенка - дошкольника; в) в ней зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности; г) она является средством воспитания; д) ее считают формой организации жизни и деятельности детей; е) верны ответы а) и в); ж) верны ответы б) и г); з) нет верного ответа.
16. В перечне указанных задач определите какие из них являются приоритетными в семейном воспитании, а какие - в воспитании, осуществляемом дошкольным образовательным учреждением: а) эмоциональное воспитание; б) обучение; в) половое воспитание; г) приобщение ребенка к спорту; д) развитие творческих способностей.
17. В состав общей подготовки (и готовности) детей к школе входят следующие виды готовности (выберите): а) финансово - экономическая готовность; б) социально - психологическая готовность; в) медико - физиологическая готовность; г) культурно - экологическая готовность; д) нравственно- волевая готовность; е) физическая готовность; ж) все ответы верны.
Ключ к контрольным заданиям:
1. (1 балл (б.) за правильный ответ) Первой в истории человечества формой воспитания и обучения является «инициация». Что представляла данная форма (выберите один правильный ответ): в) Максимум- 1б. Оптимум -1б. 2. (5 б. за правильный ответ) Расположите перечисленные исторические события дошкольной педагогики в хронологическом порядке: 1)появление первого детского сада (под рук. Ф.Фребеля) (5); 2)открытие в Европе и России учреждений для детей - сирот (2); 3)учреждение благотворительных заведений в помощь семьям неимущих слоев общества (3); 4)возникновение первых дошкольных учреждений (1); 5)возникновение частных платных детских учреждений (4). Максимум- 5б. Оптимум -3б.
3. (5 б. за правильный ответ) Перечислите пять основных компонентов педагогической деятельности как системы. (1 балл за правильный ответ) Расположите их (компоненты) в правильном порядке: 1й компонент - мотив --- 2й компонент - цель---3й компонент - предмет --- 4й компонент - способы осуществления ---5й компонент - результат. Максимум- 6б. Оптимум -3б.
4. (2 б. за правильный ответ)В ряду основных категорий, которыми оперирует педагогика, определите те из них, которые являются общенаучными: а)воспитание; б)обучение; в)развитие; г)образование; д)формирование. Максимум- 2б. Оптимум -1б.
5. (3 б. за правильный ответ) Укажите, какие из перечисленных видов учреждений включены в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (1995г.): а) ясли - сад; б)детский сад- комплекс; в) детский сад; г) детский сад комбинированного вида; д) центр развития ребенка; е) центр реабилитации ребенка; ж)Монтессори- центр. Максимум- 3б. Оптимум -2б.
6. (2 балла за правильный ответ) Перечислите основные функции взрослого в плане социального становления личности ребенка: n взрослый - носитель ценностей; n взрослый - организатор процесса передачи социального опыта. Максимум- 2б. Оптимум -1б.
7. (4б. за правильный ответ)Определите авторов указанных подходов к возрастной периодизации: 1й подход связан с периодами смены зубов (дентициями) (б)П.П.Блонский;; 2й подход опирается на сексуальное развитие человека (в)К. Штратц; 3й подход основан на темпе психического развития личности (г)А.Гезелл; 4й подход связан с идеей внутренних изменений самого развития личности, переломами и поворотами в его течении (а)Л.С.Выготский . Максимум- 4б. Оптимум -2б.
8. (3 б. за правильный ответ)Исключите из указанных характеристик те, которые не соответствуют дошкольному возрасту: а) приобретение способностей к умозаключениям, обобщениям; б) стремление к независимости (крайний максимализм) и большая степень подверженности чужому влиянию; в) стремление к самоутверждению (как к превосходству); г) профессиональное самоопределение; д) замедление физического развития и ритмичное функционирование всех жизненно важных систем организма; е) формирование готовности к систематическому обучению в школе. Максимум- 3б. Оптимум -2б. 9. (1б.за правильный ответ) Идеальная цель воспитания заключается в следующем (выберите правильный ответ): а) обучение и развитие личности воспитанника; б) формирование жизнеспособной личности; в) социализация человека; г) воспитание всесторонне развитой личности. Максимум- 1б. Оптимум -1б.
10. (5б. за правильный ответ)В дошкольной педагогике принято выделять пять направлений в содержании воспитания. Перечислите их: (физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое). Максимум- 5б. Оптимум -3б.
11. (1 б. за правильный ответ) Кто из перечисленных педагогов впервые обосновал идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста (укажите правильный ответ): а) Демокрит; б) Фома Аквинский; в) Ф.Фребель; г) Я.А.Коменский; д ) М.Монтессори; е) К.Д.Ушинский;. ж) не верен ни один ответ. Максимум- 1б. Оптимум -1б.
12. (6 б. за правильный ответ) Перечислите принципы, которые лежат в основе современной теории дошкольного обучения: (воспитывающего обучения, развивающего обучения, научности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности). Максимум- 6б. Оптимум -3б.
13. (9 баллов за правильный ответ)В соответствии с классификацией методов обучения, которая принята в дошкольной педагогике (в ее основу положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения), главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные и игровые методы. Распределите перечисленные ниже методы по указанным четырем группам: а) наблюдение; б)упражнение; в)опыты и экспериментирование; г) беседа; д) чтение художественной литературы; е)воображаемая ситуация в развернутом виде; ж)демонстрация; з)рассказ педагога; и) чтение художественной литературы.
Методы дошкольного обучения
Максимум- 9б. Оптимум -5б.
14. (3б. за правильный ответ + 1б. за верный порядок компонентов) Изложите структуру учебного занятия в учреждении дошкольного образования: 1) начало; 2) ход занятия (процесс); 3) окончание; 4)___________________________ ; 5)___________________________ . Максимум- 4б. Оптимум -2б.
15. (1б. за правильный ответ)По утверждению Л.С.Выготского игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Из перечисленных ниже характеристик игры исключите не присущие ей характеристики: а) имеет социальную основу; б) служит для выражения потребностей ребенка - дошкольника; в) в ней зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности; г) она является средством воспитания; д) ее считают формой организации жизни и деятельности детей; е) верны ответы а) и в); ж) верны ответы б) и г); з) нет верного ответа. Максимум- 1б. Оптимум -1б.
16. (5б. за правильный ответ)В перечне указанных задач определите какие из них являются приоритетными в семейном воспитании, а какие - в воспитании, осуществляемом дошкольным образовательным учреждением: а) эмоциональное воспитание; б) обучение; в) половое воспитание; г) приобщение ребенка к спорту; д) развитие творческих способностей.
Максимум- 5б. Оптимум -3б.
17. (3б. за верный ответ)В состав общей подготовки (и готовности) детей к школе входят следующие виды готовности: а) финансово - экономическая готовность; б) социально - психологическая готовность; в) медико - физиологическая готовность; г) культурно - экологическая готовность; д) нравственно- волевая готовность; е) физическая готовность; ж) все ответы верны. Максимум- 3б. Оптимум -2б.
СУММА БАЛЛОВ: Максимум- 62б. Оптимум - 37б. Минимальное время работы (нет границы)- ; Оптимальное время - 30 минут; Максимальное время - академический час (45минут). В основу контрольных заданий положены материалы учебника «Дошкольная педагогика» С.А.Козловой и Т.А.Куликовой (2000г.изд.). Задания разработаны Полкуновой О.И.- зав.каф.педагогики и психологии ООИПКРО, к.п.н., доцентом в соответствии с Государственным стандартом среднего специального педагогического образования.
|
||||||||||||||||||||||||